Почему потеют фары и как это исправляется

Почему потеют фары и как это исправляется
Почему потеют фары и как это исправляется

Водяной пар под стеклом фары сразу вызывает ассоциации с сильно изношенным автомобилем — а ведь такое бывает даже в новой машине. Мы объясним, как это работает и когда необходимо заменить фару, в этой статье вас ждет информация о:

  • Причинах появления этого эффекта;
  • Влиянии влаги на фару;
  • Как исправить этот недостаток.

Причины запотевания фар

Причины запотевания фар
Причины запотевания фар

Если водитель сообщает о сильном запотевании освещения автомобиля, это может быть вызвано рядом причин. Поэтому систематические появления влаги являются предпосылкой для быстрого и надежного устранения неисправностей. Далее мы расскажем о конкретных причинах этого явления.

Плохая изоляция

Плохая изоляция
Плохая изоляция

Вопреки распространенному мнению, автомобильные рефлекторы не герметичны. Каждый из них вентилируется через щели, через которые циркулирует воздух. Это необходимо, поскольку галогенные и ксеноновые передние и задние фонари выделяют много тепла, которое необходимо эффективно рассеивать. К сожалению, влага из воздуха проникает в фару через дефлекторы. Абажур из поликарбоната находится в точке контакта теплого воздуха внутри фары и обычно более прохладного снаружи. Если воздух внутри рефлектора имеет относительную влажность 50% и температуру 20 градусов, достаточно, чтобы температура окружающей среды упала до 9 градусов, чтобы изнутри фары образовался «туман». Основные причины:

  • Сломанный корпус (цена нового ~20 000-40 000 по России);
  • Некачественные заглушки.

Это хорошо видно, когда машина выезжает с мойки летом, когда чаще всего запотевают рефлекторы, несмотря на высокую температуру окружающего воздуха. Это совершенно естественно. Пар обычно уходит через несколько километров езды, когда воздух, циркулирующий внутри, эффективно удаляет влагу. Фары ведущих мировых производителей спроектированы таким образом, чтобы обеспечивать эффективную вентиляцию и быстрое удаление водяного пара. Однако необходимо отличать небольшие капли, которые обычно возникают у края абажура, от ситуации, когда внутри рефлектора конденсируется влага, не говоря уже о «стоячей воде». Стоит убедиться, что заглушка отверстия установлена ​​правильно. Если это так, значит, фара повреждена, это может быть треснувшее стекло или корпус. Часто это результат непрофессионального ремонта.

Плохая изоляция фары в авто
Плохая изоляция фары в авто

В такой ситуации единственный выход — заменить сломанный элемент на новый. Просушить и заново собрать фонарь – это не лучшая идея, такая деталь не гарантирует эффективности, но и замена одного рефлектора может существенно повлиять на качество освещения дороги с обеих сторон автомобиля. Поэтому необходимо приобрести и установить две новые фары.

Конденсация

Конденсация
Конденсация

Это состояние не обязательно вызвано неисправностью, рефлектор может запотеть во время остывания лампы. Запотевшее рассеивающее стекло осветительного элемента должно высохнуть за определенное время при включенной лампочке. Время высыхания может варьироваться в зависимости от температуры окружающей среды и относительной влажности воздуха. Этот процесс является нормальным по законам физики и технически безвреден. Способы решить проблему:

  • Просушка феном;
  • Продуть насосом;
  • Включить фару и дать прогреться.

Включение осветительного элемента вызывает нагревание воздуха внутри лампы. Система вентиляции вытесняет расширяющийся теплый сухой воздух из корпуса. Когда лампочка выключена, воздух снова медленно остывает. Затем воздух, насыщенный влагой, всасывается снаружи во внутрь. По этой причине при высокой влажности воздуха, больших перепадах температур внутри лампы на внутренней стороне стекла может образовываться конденсат. Эти условия обычны в холодное время года или во влажную погоду. Именно в таких ситуациях проявляется одно из главных различий межу led лампой и обычной, так как светодиодная меньше греется, значит, у нее почти не бывает такого эффекта.

Если запотевание настолько сильное, что на абажуре образуются капли воды, а в нижней части лампы даже видна скопившаяся вода, проверьте прокладку на наличие повреждений и при необходимости замените.

Также убедитесь, что вентиляционные отверстия лампы не забились грязью. Для сушки лампу можно продуть сжатым воздухом, не содержащим масла. Если внутри лампы все еще есть вода, замените лампу.

Капиллярный эффект

Капиллярный эффект
Капиллярный эффект

Капиллярный эффект малоизвестная тема. Тем не менее, он часто является причиной попадания воды в рефлектор и ее скопления внутри него. Капиллярное действие — это свойство жидкости, которая по-разному распространяется по узким трубкам или трещинам. Основные причины появления капиллярного эффекта:

  • Плохая изоляция;
  • Щели.

В случае электрического проводника капиллярный эффект заставляет молекулы воды и молекулы оболочки кабеля притягиваться друг к другу. Чем уже капилляр (капилляр = узкое пустое пространство), тем сильнее притяжение. Чтобы произошло капиллярное действие, вода должна сначала попасть в трубку или щель. Причиной этого часто являются негерметичные разъемы. Вода может попасть под оболочку (изоляцию) кабеля через неизолированные или плохо изолированные места.

Влияние воды фары

Влияние воды фары
Влияние воды фары

Когда вода попадает в систему освещения, клиенты замечают ухудшение распределения света или снижение его интенсивности — лишь одно из очевидных последствий. Во многих случаях коррозия, вызванная влагой, представляет собой гораздо более серьезную проблему. Еще несколько минусов запотевших фар:

  • Разрушается покрытие отражателей;
  • Появляются проблемы с электроникой;
  • Испортился внешний вид.

Хотя чрезмерное запотевание можно быстро распознать, любая развивающаяся коррозия остается скрытой. Фактическая степень разрушения становится очевидной только во время диагностики, например, в случае отказа фары. Корродированные разъемы, окисленные обжимные клеммы и полностью поврежденные патроны ламп — вот лишь несколько примеров. В сравнении с коммерческими или легковыми авто эта проблема гораздо серьезнее для домов на колесах. Попадающая внутрь влага может повредить не только осветительный элемент или его проводку.

Поиск неисправностей и ремонт

Поиск неисправностей и ремонт
Поиск неисправностей и ремонт

Если водитель сообщает о сильном запотевании освещения автомобиля, это может быть вызвано рядом причин. При демонтаже ламп проблема становится очевидной. Например, задний фонарь не имеет прокладки, отделяющей его от пластикового элемента корпуса, поэтому грязь, вода могут легко проникать внутрь лампы. Патрон лампы, обжимные клеммы могут быть настолько корродированы, что их необходимо будет полностью заменить. Кабельный ввод в кузове также бывает не загерметизирован, поэтому попадание воды здесь оставляет четкие следы. Автомобильные фары и их крепления отличаются тем, что их ремонтировать непросто. Поскольку новые автомобильные фары недешевы, усилия окупаются. Водители на форумах часто делятся своими способами решения проблемы. Вот один из них:

  • Отрежьте заржавевшие обжимные клеммы с проводов, снимите патрон с лампы;
  • Наденьте подходящую «термоусадку» на кабели (учитывая диаметр) в районе кабельного ввода, нагрейте ее горячим воздухом из осушителя до плотного прилегания к кабелям.
  • Для домов на колесах и прицепов разных необходимо просверлить отверстие для прокладки кабеля. Если отверстие не загерметизировано, используйте резиновую заглушку. Различные размеры заглушек предлагаются с наборами принадлежностей. Выберите подходящую, проделайте в центре дырочку. Диаметр должен быть немного меньше диаметра термоусадочной трубки. Это гарантирует, что после установки вода не сможет проникнуть между термоусадочной трубкой и заглушкой в ​​корпус.
  • Зачистите концы кабеля примерно на 10 мм и подсоедините обжимные клеммы. Затем нагрейте термоусадочные муфты обжимных контактов горячим воздухом из сушилки до плотного прилегания к кабелю.
  • Чтобы исключить дальнейшее попадание воды, грязи в фару, используйте тонкую полоску пористой резины. Доступны полосы различной толщины и ширины. Полоска должна иметь клеевой слой с одной стороны. Закройте место контакта стекла и корпуса полосой из пористой резины. Только у нижнего края оставьте свободный участок примерно 1 см, чтобы конденсат мог стекать.
  • Установите патрон лампы вместе с лампочкой и подсоедините обжимные клеммы.
  • Выдуйте мусор из лампы сжатым воздухом.

Важно знать! Некоторые механики также предлагают создать новые вентиляционные отверстия вручную, то есть просто просверлить отражатель, но это может повредить лампу и ее корпус. Не рекомендуем использовать этот метод, если ремонт проводит не опытный специалист.

После сборки, приклеивания, сушки отражателя мы можем окунуть его в воду или полить водой, чтобы проверить, не протекает ли он. Это простой способ узнать, есть ли утечки.

Итог

Почему потеют фары
В итоге — почему потеют фары

Замена на новую — это решение, которое механики чаще всего рекомендуют, особенно в случае неисправимого повреждения. Даже самый лучший ремонт не может сравниться с полнофункциональной фарой. Поэтому, прежде чем предпринимать какие-либо действия, подумайте, не лучше ли просто обзавестись новой и убедиться, что все работает как надо. Предлагаем вам ознакомиться с ценами на фары (цена за 1 шт.).

Lexus RX Toyota Rav 4 Mercedes Benz GLC-Class Kia Rio Mercedes-Benz S-Class Subaru Impreza Toyota Mark X Kia Optima 4 KIA CEED Skoda Octavia A5
40 000 14 000 15 500 6 000 21 000 4 000 8 000 45 000 5 000 8 000
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как и почему?
0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x