Топ автомобили с пневмоподвеской

Топ автомобили с пневмоподвеской
Топ автомобили с пневмоподвеской

На протяжении последних десятилетий премиум марки авто производятся со штатной пневматической подвеской. Эта запчасть отвечает за мягкий ход, плавность езды, что выгодно отличает элитные машины от среднестатистических «собратьев». Из представленного ассортимента сложно выбрать одну модель для покупки. Чтобы упростить выбор, мы составили топ-6 автомобилей с пневмоподвеской, основываясь на отзывах покупателей, характеристиках.

Сравнительная таблица цен рейтинговых моделей, рассматриваемых нами в статье:

НазваниеСтоимость новой машины или с пробегом в РоссииОриентировочная цена ремонта пневмобаллонов (руб.)
Audi Q7≥ 3,5 млн. рублей13000-28000
VW Phaeton≥ 4,2 млн. рублей12000-25000
Lexus LS430≥ 500 тысяч рублей (подержанные)9000-15000
Mercedes Benz S klass≥ 8,2 млн. рублей10000-30000
Range Rover Vogue≥ 7,5 млн. рублей8000-16000
Audi Allroad≥ 300 тысяч рублей (подержанные)8000-12000
Mercedes Benz GL W164≥ 550 тысяч рублей (подержанные)9000-20000

Чем хороши автомобили с пневмоподвеской

Чем хороши автомобили с пневмоподвеской
Чем хороши автомобили с пневмоподвеской

Назначение пневматической подвески заключается в повышении комфорта и безопасности при работе полного привода машины, агрессивной езде на максимальной скорости, совершении маневров на поворотах. При помощи пневмоподвески появляется возможность менять автомобильный клиренс. Десяток лет назад подобная система применялась только в грузовом транспорте, прицепах, автобусах.

Стоит ли купить авто с пневмоподвеской, ее плюсы:

  • повышение плавности хода;
  • минимум шума во время езды;
  • автоматизированная система регулировки клиренса;
  • автоматическое изменение жесткости стоек.

Из минусов можно выделить высокую стоимость транспорта и дальнейшего ремонта износившихся узлов, чувствительность к низким температурам, реагентам, которыми посыпаются дороги (особенно, если пневматика не защищена металлическим корпусом). Когда пневматическое оборудование начинает выходить из строя, это элементарно определяется благодаря проседанию машины. Происходит такое по причине потери воздуха через соединительные элементы, износа пневмоподушки, появления коррозийных образований в штуцерах баллонов.

1. Audi Q7

Audi Q7
Audi Q7

Наибольшую надежность в данном рейтинге демонстрирует эта марка авто. Машины создаются на базовой единой платформе. Рестайлинговые модели объединяют одинаковые пневмоподвески, компрессорное оборудование, ресиверы. Отличаются комплектующие только особенностями в настройках.

Если говорить об уязвимости системы у Ауди Q7 в ходе эксплуатации стоит присматриваться внимательнее к нагнетательным клапанам пневмо баллонов. Со временем они теряют герметичность, начиная спускать воздух, из-за чего меняется вся система со стойками, а также компрессор.

Сами же баллоны отличаются живучестью благодаря защищенности от внешних воздействий и повреждений металлическим стаканом, устойчивым к коррозии. Отдельное преимущество данных автомобилей кроется в долговечных амортизаторах.

2. VW Phaeton

VW Phaeton
VW Phaeton

Автомобильный концерн VAG на славу постарался над проходимостью и надежностью пневмоподвески, поэтому его детища занимают лидирующие позиции в рейтинге. Особенность модели VW Phaeton заключается в том, что при поломке одного системного элемента приходится полностью менять конструкцию в сборе. Хотя нередко автомобилисты, ставшие счастливыми обладателями Audi A8, VW Phaeton, обращаются в мастерские по замене пневмобаллонов.

Учитывая все нюансы и отсутствие гарантии на подобные ремонтные работы, лучше менять стойки парами. Тем более что эксплуатационные сроки пневмостоек составляют до 160 тысяч километров. Долговечность напрямую зависит от того, как часто водитель ездит на максимальной скорости, от качества дорог, манеры вождения.

3. Lexus LS430

Lexus LS430
Lexus LS430

Люксовый автомобиль может похвастаться долговечной регулируемой пневмоподвеской. Баллоны служат достаточно долго. Истинный «японец» редко сталкивается с такой неприятностью, как взрыв баллонов в самый неожиданный момент. Но и минусов Lexus LS430 не лишен. К таковым стоит отнести быстро выходящую из строя систему амортизации. Амортизаторы в среднем изнашиваются при пробеге от 120000 км.

Премиальное авто, помимо износостойкости пневмосистемы, обладает рядом других неоспоримых достоинств, о которых стоит упомянуть:

  • просторность салона с долговечной обшивкой и хорошей герметичностью;
  • надежная ходовая, рулевая часть, хотя тут все зависит от манеры вождения и сроков эксплуатации (если машине год, то такую стоит купить);
  • мощный силовой агрегат 3UZ-FE объемом 4,3 литра;
  • отсутствие проблем с электрикой, из-за чего редко возникают риски неработоспособности пневматики при несрабатывании датчиков;
  • надежность трансмиссии, если вовремя менять масло и делать его частичную замену.

А вот кузов Lexus LS430 заслужил немало негативных отзывов, касающихся неустойчивости к коррозии. Чаще из-за образования ржавчины страдают автомобильные двери. Дорестайлинговые машины подлежат частому ремонту по причине быстрого выхода из строя сенсорного экрана мультимедии.

4. Mercedes Benz S klass

Mercedes Benz S klass
Mercedes Benz S klass

Данная модель авто оснащена надежной пневмосистемой, состоящей из стоек и баллонов с глухой защитой. Такая комплектация предусматривает надежную защиту функциональных элементов от негативных погодных факторов и воздействий внешней среды. В среднем передние пневматические стойки прослужат владельцу без сбоев 100000 км, задние – 120000 километров. При аккуратной езде мотор не утяжеляется, поэтому нередки случаи, когда системные элементы в сборе функционируют 300 тысяч км (приемлемо для модификаций с кузовом универсал).

Замена пневмобаллонов при износе выполняется попарно, так как это затратный финансово и по силам процесс. Экономить на запчастях не стоит. Из недостатков Mercedes Benz S klass стоит отметить слабые блоки клапанов.

5. Range Rover Vogue

Range Rover Vogue
Range Rover Vogue

Пневмостойки данных моделей авто надежные и долговечные (по умолчанию). Но незащищенность багажника негативно сказывается на эксплуатационных сроках. Детали подвергаются внешним воздействиям, отчего образуется часто коррозия. К другим «болячкам» Rover Range Vogue относят компьютерный блок управления пневмоподвеской.

Замирание управляющего механизма порой приводит к тому, что подвеска попросту не поднимается. Эти проблемы имеют электромеханическое происхождение. Спасти ситуацию помогает прогрев машины в стандартном режиме, включение драйва и недолгое вождение по прямой линии. Если ход равномерный и плавный, акселератор разгоняют до 60 км в час, чтобы подвеска приподнялась.

6. Audi Allroad первой волны

Audi Allroad
Audi Allroad

Машины этого модельного ряда выпускались только на пневматическом ходу, что делает их востребованными по сей день. Правда, сейчас можно приобрести такое авто только на вторичном рынке. Уязвимым узлом пневмосистемы здесь выступают баллоны, ничем конструктивно не защищенные. Так как возраст б/у автомобилей превышает 10-летний срок, найти оригинальные запчасти становится затруднительным. Ошибка автовладельцев в данном случае – установка классической или пружинной подвески.

Преимуществ у данной модели авто предостаточно:

  • управляемость и маневренность:
  • стойкость кузова к износу (при условии эксплуатации в условиях города, а не по бездорожью);
  • отсутствие кренов в поворотах;
  • минимум шума во время движения и скрипов у кузовной конструкции;
  • крутящий момент, перераспределяющийся межосевым дифференциалом;
  • разгон до 100 км в час за 7 секунд;
  • прямолинейность мощности мотора, стабильность работы движка.

В качестве коробки передач выступает S Tronic система. Подключение помогает увеличивать крутящий момент и поддерживать его на значении 400-450 Нм. Также стоит отметить экономный топливный расход – 12,6 литров.

7. Mercedes Benz GL W164

Mercedes Benz GL W164
Mercedes Benz GL W164

Такие автомобили отличаются одним весомым достоинством – даже, если пневмоподвеска выходит из строя, то легко разбирается. Детали заменяемы, цена на запчасти приемлемая. Произвести ремонт можно быстро, обратившись в сервисный центр или проверенное СТО. Проще заменяются передние и задние пневмобаллоны, не требующие демонтажа амортизаторов.

Стоит ли брать Mercedes Benz GL W164, тут все зависит от того, готовы ли вы слышать периодически взрывы пневматических баллонов (так как это распространенная проблема данных авто). Необходимо чаще проверять систему амортизации, аккуратно подходить к вопросу мытья машины зимой, что связано с неудачным расположением компрессора подвески. Располагается он под левой фарой спереди. Это приводит к попаданию воды на компрессорное оборудование, которая замерзает при выезде из моющего бокса.

Список других, недорогих вариантов

Список других, недорогих вариантов
Volvo XC60

На сегодняшний день же пневмосистема является обязательной составляющей внедорожников и авто бизнес-класса. Из отличительных особенностей механизма стоит выделить наличие подушек, обеспечивающих постоянный клиренс, независимо от нагрузки. Просвет, мягкость хода регулируется под контролем ЭБУ либо вручную. Наличие люка значительно упрощает эту процедуру. Аэродинамические свойства подвески зависят от скорости движения, интенсивности.

Модель автоТип двигателяМощность мотора (л.с.)Объем двигателя (л)Ориентировочная стоимость в салонах (млн.руб)
Audi A6Бензиновый1901,82,7
Volvo S90Дизельный, бензиновый1902,02,9
Volvo XC60Бензиновый2492,03,2
Mercedes Bens E-классаДизельный1502,03,3
Kia MohaveДизельный2503,02,4

Автомобили с возможностью регулировки дорожного просвета не обязательно стоят дорого. Новые модели можно приобрести по цене от 2,5 миллионов рублей. В пятерке самых недорогих вариантов нашлось место седанам, внедорожникам разных производителей. В том числе, известных немецких, шведских и корейских брендов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как и почему?
0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x