О японской компании Isuzu

О японской компании Isuzu
О японской компании Isuzu

В 1916 году с конвейера сошла первая легковая машина компании Isuzu. Предприятие делало упор на дизельный двигатель и способы его применения. Уже через два года в компании выпустят первый грузовик и осознают, что потенциал дизеля в полной мере раскрывается именно на тяжелых машинах. С тех пор прошел целый век, но Isuzu до сих пор остается одной из крупнейших компаний по производству тяжелых и средних грузовиков. Этому поспособствовали следующие причины:

  • Удачное применение дизельного двигателя на машинах с большой массой.
  • Создание надежных грузовиков с экономичным потреблением топлива.
  • Постоянный прогресс и сопутствующие ему улучшения в области дизельных моторов.
  • Расширение производства и добавление в линейку таких машин как мини-вэны, фургоны, пикапы, внедорожники.
  • Ориентация компании не только на японский, но и на мировой рынок.

Isuzu до второй мировой

Isuzu до второй мировой
Isuzu до второй мировой

Рудольф Дизель изобрел свой мотор в 1893 году, но применения в автомобилестроении найти ему не смог. Пройдет четверть века прежде чем две компании («Tokyo Ishikawajima» и «Tokyo Gas and Electric») объединяться и создадут новый концерн Isuzu. Название компании было дано в честь одной из японских рек. Инженеры этой компании придумали то, как можно применить дизельный двигатель в модели английской компании. Легковой автомобиль будет выпускаться в одиночку до 1918 года, когда его «братом» по цеху станет грузовик A-9.

Именно в этот момент истории глава компании поймет, что дизельный двигатель – это «хлеб и соль» компании, и сделает главный упор на эту технологию. В 1933 году компания получает свое знаменитое имя, а уже через год основывает комитет по изучению и улучшению дизельных двигателей. В 1936 свет увидит первый японский двигатель с системой аэро-охлаждения. Это открытие привело к эффекту «бомбы» на мировом рынке и машины Isuzu стали пользоваться гигантской популярностью.

После некоторых объединений и перестановок внутри компании, Isuzu встретилась с самым масштабным событием 20 века – Второй Мировой Войной. Однако предприятие смогло не только выйти из нее без серьезных экономических последствий, но и с новым уровнем модернизации. Все дело в политике компании и принимаемых решениях.

Isuzu во время войны

Isuzu во время войны
Isuzu во время войны

После того, как Япония официально вступила в войну, перед всеми компаниями встал вопрос о выживании. Любые боевые действия – это всегда удар по экономике страны, а значит и угроза для предприятий, которые находятся внутри нее.  Однако Isuzu смог выйти из кризиса с минимальными потерями, и на это есть несколько причин:

  • Фирма единственная во всей Японии получила разрешение от правительства собирать дизельные двигатели. Фактически на всем рынке таких моторов объявлялась монополия
  • Во время войны компания провела милитаризацию и начала производить оборудование для воздушной и наземной боевой техники. Это помогло концерну собрать капитал, необходимый для восстановления производства после глобального противостояния.
  • Выделение новой фирмы Hino Works, которая занималась улучшением дизельных моторов. Таким образом даже в самые трудные года, компания старалась не увеличить производство нерентабельных машин, а улучшить их.
  • Сразу после поражения в войне компания восстановила производство двух моделей грузовиков. Их двигатели были сильно улучшены, что позволило ТХ40 и TU60 стать «рабочими лошадками» надвигающегося японского экономического чуда.

Isuzu набирает обороты

Isuzu набирает обороты
Isuzu набирает обороты

В 1949 году за компанией окончательно закрепилось имя Isuzu, как самого известного отделения концерна. Предприятие не закончило с попытками сделать легковой автомобиль с дизельным двигателем, но основная прибыль все равно поступала от средних и тяжелых фургонов. С этого момента и до наших дней историю фирмы можно разделить на два этапа:

  • Наращивание производства. Компания пытается оправиться от последствий военного кризиса. Она открывает новые заводы и помогает восстанавливаться Японии.
  • Выход на глобальный рынок. Фирма продает 34% акций General Motors и начинает создавать машины, которые востребованы во всем мире.

Японское экономическое чудо

Японское экономическое чудо
Японское экономическое чудо

Через пять лет после окончания войны Isuzu представляет первый дизельный двигатель с водяным охлаждением. Мир отнесся к этому эксперименту с большим энтузиазмом, однако конкуренты на рынке способствовали тому, что компания не смогла продать много таких машин вне Японии. В 1959 году выходит грузовая машина Elf, которая сыскала гигантскую популярность и стала самой узнаваемой фурой на улицах японских городов.

Isuzu основывает новые предприятия в Японии (1962), в Таиланде (1966), выпускает легковые автомобили Bellet, 117 Coupe, Florian. Однако самым важным открытием является создание дизельного двигателя, который имел систему прямого впрыска. Это позволило сделать машины более экономичными и чуть более мощными. Именно этот мотор через несколько лет будет ставиться на машины компании.

Глобализация и международные компании

Глобализация и международные компании
Глобализация и международные компании

В 1970 году на компанию начинает давить кризис и через год она вынуждена продать треть своих активов General Motors. Эта сделка позволяет американцам диктовать свои условия относительно производства. Таким образом через четыре года открывается завод компании Isuzu в США, а уже в 1977 компания выпускает автомобиль с очень экономичным дизельным мотором. Однако Florian успеха не сыскал, точно также, как и его брат Gemini, вышедший двумя годами позже.

Компания в 1980 начинает производить минивэны серии Fargo, которые смогли удивить покупателей и занять свой сегмент рынка. В 1981 году фирма изобрела способ быстрого запуска для дизельных двигателей. Прогрев мотора был давней проблемой такого типа агрегатов, но с помощью частичной электронизации ее смогли устранить. С тех пор такая функция использовалась в каждом двигателе Isuzu.

Isuzu AA-6H
Isuzu AA-6H

В 1983 году автомобиль Aska занимает первое место в английской гонке ралли. А через два года компания начинает выпускать внедорожники, которые конкурировали с популярными моделями других японских производителей. А в 1989 году Isuzu закрепляет свой успех с помощью анонса нового внедорожника Amigo.

Наши дни

Модели авто Isuzu
Модели Isuzu

В 1990 году Isuzu расширяет свое производство и открывает для себя рынки бывшего СССР. Внедорожники компании приобретают множество комплектаций и начинают поставляться в страны латинской Америки, США, Россию. В течение последних десяти лет 20 века Isuzu завоевывает множество наград в ралли-гонках и становится мировым лидером в сфере средних и тяжелых грузовиков.

Вскоре предприятие отказывается от производства многих легковых моделей и концентрируется только на создании грузовых машин. Создается новый двигатель Duramax 6600, который получает множество наград и становится одним из самых продаваемых моторов за всю историю компании. В 2002 году Isuzu выкупает часть акций компании General Motors, снижая долю американцев в управлении до 12%.

Дизельный Двигатель Isuzu 4HK1
Дизельный Двигатель Isuzu 4HK1

В течение следующих пятнадцати лет компания открывает новые заводы в Казахстане, Украине, Испании, Японии. Isuzu окончательно выкупает все свои акции и становится фирмой, которая сама руководит всеми процессами внутри себя. Сейчас компания занимается продажей минивэнов, внедорожников, пикапов, а также известных во всем мире грузовых машин.

Модели Isuzu в России

Модели Isuzu в России
Модели Isuzu в России

Компания производит и поставляет на территорию РФ некоторые свои модели. Среди них пикап и грузовые машины, которые нужны для перевозки большого количества груза. Эта такие модели как:

  • Пикап D-MAX. Признан лучшим пикапом за 2020 год. Надежный дизельный двигатель, клиренс до 235 мм, полный привод позволят преодолевать бездорожье и плохие дороги (особенно актуально в РФ). Просторный салон и комфортность внутри машины находятся на высочайшем классе, что придется по душе людям, которые любят расслабиться в собственном авто. Стоимость в районе 2,5 млн рублей.
  • Elf (малотоннажный грузовик). Имеет множество комплектаций (полная масса от 3500 кг до 9500 кг). Самые «маленькие» грузовики «под силу» водителям с правами категории B. Высокая маневренность позволяет грузовикам чувствовать себя комфортно и в городе, и за ним. Надежный дизельный мотор и полный привод помогут доставить груз в пункт назначения вовремя.
  • Forward (среднетоннажная серия). Надежная конструкция и двигатель – именно то, чем славится Isuzu. Линейка имеет всего две модели: одна весом в 12 т и грузоподъемностью в 8 т, другая – весом в 18 т, а грузоподъемностью в 12 т. Автомобиль хорошо преодолевает плохие дороги и имеет экономичный дизельный двигатель Евро 5. Отлично подойдет для нужд среднего бизнеса.
  • Giga (крупнотоннажная серия). Есть всего одна модель в линейке, которая весит 33 т и поднимает до 24 т. Это самая молодая линейка компании, но она вобрала в себя все то, за что покупатели любят Isuzu: надежность двигателя и узлов, экономичный расход топлива, легкость в управлении, и высокий запас прочности. Мотор мощностью в 400 л.с. приводит в действие 6 осей. Кабина отличается удобством и наличием спального места.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как и почему?
0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x