Что лучше в машине: задний привод или передний

Что лучше задний привод или передний
Что лучше: задний привод или передний

Извечный спор – что лучше выбрать для себя — передний или задний привод в машине? В выборе автомобиля он как никогда актуален. Вот и какой привод лучше у каждого водителя свои доводы. Кому нужна предсказуемость переднего привода, кому острота эмоций заднеприводного автомобиля. Но отдать должное вопрос о приводе потребителя волновал меньше, чем кузов с его комфортом.

Понятие о приводе автомобиля

Понятие о приводе автомобиля
Понятие о приводе автомобиля

В начале необходимо разобраться что из себя представляет привод, как функционирует и как называется. В зависимости от того, на какую пару колес передается энергия силового агрегата, тот тип привода и является основным. Можно еще проще представить привод, например человек везет санки, т. е. выполняет роль переднего привода тянет груз за собой. Второй вариант, человек толкает санки сзади, т. е. выполняет роль заднего привода, сдвигает груз перед собой. Так и с автомобилем, если тяга от мотора приводит в движение передние колеса, это передний привод (П.П.), если задние, задний привод (З.П.).

Задний привод

Такой привод еще называют классическим, все потому, что компоновка – мотор, коробка передач, карданный вал, задний мост, колеса, сохранилась от первых автомобилей. Только при такой схеме возможна равномерная балансировка машины, что ведет к лучшей управляемости и быстрому разгону. Появляется возможность устанавливать моторы большой мощности. Вот почему все грузовики с задним приводом.

Задний привод
Задний привод

Многие автомобилисты желают купить модели известных брендов – Porsche, Jaguar, Rolls – Royce, BMW, Mercedes с таким типом трансмиссии не только в угоду красоте, раскрученности марки, но и комфорту, безопасности. Работа двигателя совершенно не ощущается в автомобилях представительского класса.

Свободное место под капотом, классическая компоновка подходят для установки V – образных и 6 – цилиндровых рядных мощных двигателей. При разгоне на руль не передаются реактивные моменты, что улучшает контроль машины. Управление коробкой передач проще, ввиду близкого расположения к водителю.

Преимущества заднего привода:Недостатки заднего привода:
Малый радиус разворота.Меньше места в салоне.
Отсутствие вибрации руля и салона.Плохая проходимость по бездорожью.
Быстрый разгон.Расположенность к заносам.

Можно сделать заключение – управляемость З.П. лучше, но проходимость и устойчивость на скользких дорогах проигрывает. Эксплуатация в зимний период потребует от водителя большей аккуратности, осторожности и внимания при вождении. Но машина хорошо себя ведет при скоростном пилотаже. Благодаря компоновке происходит быстрая замена узлов.

Передний привод

Устройство П.П. значительно проще, нет карданного вала и заднего моста. Основные узлы располагаются спереди, двигатель, коробка передач, дифференциал находятся в одном корпусе. Серийный выпуск таких машин начался в 1929 году в США и до настоящего времени пользуется большой популярностью. До 80% автомобилей укомплектованы такой конструкцией. Они экономичнее и компактнее и больше используются на бюджетных марках машин.

Передний привод
Передний привод

Совмещенное управление по скорости и по направлению позволяет лучше «чувствовать» руль. А при компактном расположении агрегатов возникает возможность легкой модификации кузова в двух или одно – объемный вариант компоновки. Управляемость хорошо приспособлена к городским условиям, что подходит водителям женщинам и новичкам.

Машина с таким приводом имеет короткий капот, увеличивается видимость дороги. Уверенно себя ведет на подъемах и в бездорожье. В передней части салона больше места для ног водителя и пассажира. Технология сборки такого варианта проще, экономится время и материалы.

Преимущества переднего привода:Недостатки переднего привода:
Вместительный салон.Большой радиус поворота.
Хорошая проходимость в бездорожье.Дорогой ремонт.
Управляемость на льду.Вибрация руля и салона.

Вывод – выигрывая в простоте управления проигрывают в мощности. У П.П. автомобилей предел мощности составляет 250 лошадиных сил. Более мощный двигатель приводит к перегрузке ходовой части и ухудшает управляемость машиной. Не требуется большой опыт вождения и цена доступна большинству желающих.

Управление при заносе и безопасность

Управление при заносе и безопасность
Управление при заносе и безопасность

Причиной заноса может быть скользкая дорога, порывы бокового ветра, сильное торможение, резкая подача газа, износ шин. Автомобиль начинает скользить, пробуксовывать, теряет сцепление с трассой. Во избежание заноса нужно обратить внимание на снижение скорости перед поворотом. Действия водителя при заносе автомобиля на скользкой дороге различны в зависимости от привода:

  1. Водитель при заносе на П.П. автомобиле должен добавить газ и вывернуть руль в сторону заноса, за счет ускорения движения машина выравнивается и выходит из заноса;
  2. Автомобиль с З.П. наоборот выводится из заноса сбросом газа и поворотом руля в противоположную сторону заносу, этим замедляется движение и поворотом передних колес выравнивается машина.

Важно знать и учитывать, как работает каждый привод в разных условиях. Каждой системой нужно уметь пользоваться и здесь важно мастерство водителя, его накопленный опыт.

Показатели безопасности.

Передний привод:Задний привод:
Простота управления.Устойчивость на опрокидывание.
На хорошей дороге сложно устроить занос.Легкость выхода из заноса.
Хорошо работает на подъемах.Хорошо работает на спусках.

При всех плюсах стоит научиться прогнозировать и просчитывать ситуацию на дороге на несколько ходов вперед, чувствовать сцепление колес с полотном трассы. Осторожно обращаться с педалью газа, если резко прибавить или сбросить газ, может произойти вращение машины на ровном участке дороги.

Проходимость и разгон

Проходимость и разгон
Проходимость и разгон

Споры о проходимости тоже не однозначны. Как поведет себя автомобиль в сложных ситуациях в зависимости от привода, предсказать трудно. На его способность преодолевать препятствия, двигаться в условиях бездорожья влияют множество факторов, даже габариты машины, размеры шин и давление внутри их. Здесь нужно учесть важные аргументы:

  • проходимость П.П. выше, за счет веса двигателя прижимается передняя ось, пробуксовки уменьшаются;
  • ведущие передние колеса позволяют водителю задавать траекторию движения;
  • буксуя П.П. колеса вытягивают автомобиль;
  • заднюю часть машин с З.П. при буксовании сносит, управление ею усложняется;
  • на скользком подъеме П.П. колеса вытягивают транспорт;
  • задний привод на скользком подъеме разворачивает автомобиль.

В плане проходимости передний привод выигрывает, особенно при езде по бездорожью. Но при разгоне автомобиля преимущества у З.П. В момент разгона передние колеса разгружаются, вес машины приходится на заднюю ось и получается отличный старт.

Сопоставления при выборе

Сопоставления при выборе
Сопоставления при выборе

Статистика показывает, что в России каждый седьмой житель водит автомобиль. И при выборе нужно учитывать как положительные, так и отрицательные стороны каждого привода. Для большей объективности сравнения в решении какую машину лучше выбрать, предлагается рассмотреть как плюсы, так и минусы представленных трансмиссий.

Сравнительные характеристики:

Передний привод:Задний привод:
Низкая стоимость.Высокая цена.
Расход топлива на 7% ниже.Повышенный расход топлива.
Просторный салон.Конструкция привода занимает часть салона.
Малый вес машины.Большой вес и габариты.
Простота в управлении.Хорошо держит дорогу.
Хорошая проходимостьПлохо работает в снегу и грязи.
Неравномерный износ шин.Равномерный износ шин.
Пробуксовка на старте.Быстрый старт.
Допускается резкое трогание при низких температурах.Осторожное трогание при низких температурах.
Трудный выход из заноса.Контроль скольжения в дрифт.

Хотя все больше покупают П.П. машины за их экономичность и простоту управления, все же такие производители, как Cadillac, Mercedes, BMW отдают предпочтение З.П. трансмиссии. Главное достоинство З.П. автомобилей, это безопасность на дороге. Но, чтобы получить удовольствие от езды, нужен опыт и способность чувствовать связку мотора, колеса и руля. И в заключении можно сказать, что выбирать и решать должен сам потребитель.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как и почему?
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x