Почему машина заводится и глохнет

Почему машина заводится и глохнет
Почему машина заводится и глохнет

Автомобиль представляет собой сложноорганизованное механическое транспортное средство, которое перестает работать даже при малейшем сбое. Неисправность одной детали способна отдалить желаемую поездку. При этом причин, по которым машина глохнет спустя несколько секунд после поворота ключа, не пересчитать. В статье разберем наиболее популярные из них.

1. Неисправность противоугонной системы.

Сбой может возникнуть в результате:

  • попытки завести двигатель ключом другой машины;
  • срабатывания сигнализации;
  • поломке ключевого чипа;
  • предельно низком заряде аккумулятора.
Неисправность противоугонной системы
Неисправность противоугонной системы

Неисправность иммобилайзерной системы зачастую отражается на экране прибора в виде ключа. Некоторые устройства уведомляют о проблеме светодиодным желтым сигналом либо надписью ‘IMMO’. В попытке самостоятельно настроить прибор можно еще более усугубить ситуацию, поэтому лучше обратиться к специалисту, имеющему соответствующее оборудование. Такой ремонт обойдется в небольшую цену.

2. Нарушения в подаче топлива.

Нарушения в подаче топлива
Нарушения в подаче топлива

Одной из самых распространенных причин является недостаточное количество топлива либо его плохое качество. Например, оставив авто с низким уровнем бензина, со временем скатившийся на дно бака конденсат позволяет запустить двигатель, но ненадолго. Кроме того, участились случаи продажи разбавленного особым составом (к примеру, газолином либо простой водой) топлива, в том числе на автозаправочных станциях.

Специфический состав дизтоплива может повлиять на запуск автомобиля в зимнюю пору года. Парафин, содержащийся в нем, становится твердым в морозные дни, что не дает ему пройти через фильтр. В итоге топливная магистраль страдает от пониженного давления. Для таких случаев разработаны специальные антигели, которые должны быть в арсенале собственника дизельного автомобиля.

3. Неисправности при подаче воздуха.

Среди возможных причин называют:

  • наличие большого количества загрязнений на воздушном фильтре;
  • сломанный бензонасос;
  • избыток пыли в топливном фильтре.
Неисправности при подаче воздуха
Неисправности при подаче воздуха

Так, загрязненный воздушный фильтр лишает двигатель возможности получить воздух. В результате нехватки кислорода чернеют свечи, происходит перерасход топлива, что в конечном итоге приводит к невозможности запуска двигателя. Поломка бензонасоса и пыль на топливном фильтре приводят к нарушениям системы питания, подачи горючего.

3.1. Отсутствие вакуума в автомобиле с карбюратором

Отсутствие вакуума в автомобиле с карбюратором
Отсутствие вакуума в автомобиле с карбюратором

В случае отсутствия вакуума как в карбюраторе, так и вакуумных шлангах с впускным трубопроводом, образуется нарушающая работу двигателя топливовоздушная смесь. Лишь проверка вакуумных магистралей может помочь выявить разгерметизацию. Возможно таким образом будут обнаружены какие-либо повреждения труб или шлангов, замена которых устранит проблему.

3.2. Нарушения в работе воздушной заслонки

Нарушения в работе воздушной заслонки
Нарушения в работе воздушной заслонки

Функцией заслонки в карбюраторном автомобиле является регулирование потока воздуха, создающего необходимую смесь в камере сгорания. Привести к образованию в двигателе некачественной смеси могут:

  • поломки механизма, возвращающего заслонку на посадочное место;
  • повреждения приводного троса;
  • избыток грязи на заслонке, не позволяющий ей плотно возвращаться в исходное положение.

Любая из причин ведет к остановке деятельности мотора.

4. Нарушения в работе системы зажигания

Довольно часто подлежат замене свечи зажигания или накаливания, а также высоковольтные провода. Машина может глохнуть сразу после поворота ключа в результате:

  • отсутствия контакта соединения распределителя;
  • повреждения катушки зажигания;
  • поломки высоковольтных проводов.
Нарушения в работе системы зажигания
Нарушения в работе системы зажигания

Глушение двигателя во время дождя либо после посещения автомойки зачастую говорит о нарушениях в проводах. А потере контакта соединения зачастую предшествует ремонт автомобиля либо замена какой-либо системы. В любом случае, рекомендуется проверить целостность и чистоту свечей, их способность проводить искру. Если свечи менялись более чем 30 тыс. км назад, их следует заменить новыми.

5. Сбой в работе электронных датчиков либо в системе электронного управления ДВС

Сбой в работе электронных датчиков
Сбой в работе электронных датчиков

Недостаток новых автомобилей состоит в снабжении их большим количеством электронных систем, которые нелегко устранить в домашних условиях. Если двигатель останавливается на холостых оборотах, то скорее всего причина кроется в них. Первым делом следует обратить внимание на регулятор холостого хода. С помощью этого датчика обеспечивается работа мотора в холостом режиме. Он помогает открывать Байпасный канал, осуществляющий доступ кислорода в двигатель без участия воздушной заслонки. При неработающем регуляторе, соответственно, останавливается работа двигателя.

5.1. Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки

Достоинство инжекторного двигателя состоит в возможности экономного расхода топлива. Вместе с тем, это возможно только благодаря датчику, который может внезапно выйти из строя и остановить работу мотора. Проверить правильность работы ДПДЗ можно благодаря многофункциональному электронному мультиметру, другими словами, «цэшке».

5.2. Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха

Располагается этот датчик всегда недалеко от воздушного фильтра, что позволяет ему осуществлять контроль за поступлением необходимого количества кислорода. При неправильном показании датчика образуется неподходящее соотношение смеси, что может привести к выключению двигателя даже спустя долгий временной промежуток. Предшествовать поломке мотора может топливный перерасход и ухудшение показателей автомобиля.

5.3. Датчик коленчатого вала

Датчик коленчатого вала
Датчик коленчатого вала

Различие датчика коленчатого вала от ДПДЗ и ДМРВ состоит в том, что он присутствует в абсолютно любом транспортном средстве. Наиболее распространены случаи, когда указанный компонент рассинхронизирует систему зажигания. Мотор выключается в результате получения недостоверных сведений. Широкое распространение датчик получил ввиду следующей особенности – для проверки правильности его работы предусмотрено 3 способа:

  • используя мультиметр;
  • измерив индуктивность;
  • используя осциллограф.

Наличие одного из устройств в домашнем арсенале позволит проверить состояние датчика, не обращаясь к специалисту.

5.4. Сбой в электропроводке

Сбой в электропроводке
Сбой в электропроводке

Попадание влаги на провода может вызвать короткое замыкание и нарушить всю систему зажигания. Основные причины сбоя электропроводки:

  • мойка мотора сильным напором воды;
  • высокоскоростная езда по глубоким лужам;
  • попадание капель дождя под капот в результате поврежденных уплотнителей;
  • предшествующий ремонт;
  • некорректная установка запчастей.

6. Нарушение теплового зазора в клапанах

Нарушение теплового зазора в клапанах
Нарушение теплового зазора в клапанах

Следует отметить, что осуществлять ревизию зазоров на российских автомобилях рекомендуется не реже 1 раза на 30 тыс. км пробега. Для сравнения: обладателям иномарки достаточно оценивать состояние зазора раз в 70 тыс. Почему тепловой зазор может повлиять на всю работу мотора? Дело в том, что несбалансированное положение зазора приводит к постепенному постукиванию клапанов. Это ведет к снижению ресурса клапанной системы, шумной работе двигателя. Несвоевременное принятие мер, в конце концов, приводит к невозможности запуска автомобиля.

НеисправностьРешение
В баке залито разбавленное или некачественное топливоЗалить удалитель влаги либо слить все имеющееся топливо, установить новые топливные фильтры и заправиться хорошим горючим
Загрязнен воздушный фильтрТребуется очистить воздухозаборник. Если сделать это невозможно вследствие сильного загрязнения – заменить фильтр. Обратите внимание: некоторые модели автомобилей помимо замены воздушного фильтра требуют дополнительной очистки корпуса и воздухоотводов
Нарушения в работе воздушной заслонкиОчистить составные части карбюратора с помощью специально созданных для этого карбклинеров. Если поврежден приводной трос – потребуется его замена
Поломка регулятора холостого ходаДатчик требуется заменить. Осуществить замену возможно в домашних условиях. Калибровка регулируется датчиком самостоятельно при включении зажигания на 35 секунд
Повреждение датчика дроссельной заслонки или датчика коленного валаПоможет только замена прибора
Нарушен датчик массового расхода воздухаМинусом этого сбоя является невозможность настройки датчика. Для устранения проблемы требуется полная замена узла
Не отрегулирован угол зажиганияНеобходимо правильно выставить зажигание. Рекомендации настройки у каждой марки свои. Лучше обратиться в СТО
Проблемы с электропроводкойОбращение к автоэлектрику, поскольку требуется наличие специального оборудования
Нарушения теплового зазора в двигателе внутреннего сгоранияОтрегулировать зазор можно с помощью винтового механизма. Для измерения зазора используется щуп, с помощью которого вкручивается или выкручивается регулировочный болта, который в результате крепится контргайками

Таким образом, причин остановки работы двигателя после поворота ключа зажигания великое множество. Однако большая часть из них так или иначе возникает в результате сбоев в топливной конфигурации, системе зажигания или электронного управления. Работа мотора может приостановится даже в результате его сильного износа. На это укажут изношенные стенки цилиндра и колец.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как и почему?
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x